В Праге есть места, где подают и такие блюда
Cоставляя свой личный топ-10 пражских кофеен, я включил в него "Амандин" (см. Семь лет в кофейне). У этого стилизованного под Францию 30-х годов кафе есть партнёры - вдохновляющееся австро-венгерскими традициями заведение "У Палу" и ресторан средиземноморской кухни "Олива". Себя эти предприятия называют семьей, и их связывают отношения, разобраться в которых непросто. В "семье" фигурируют различные фирмы, которыми владеют люди со схожими фамилиями, шеф-повара, составляющие меню для двух заведений сразу, сайты с перекрёстными ссылками и т.д. "Олива" и "Амандин" расположены неподалёку друг от друга, a полное название "Оливы" звучит как "Oliva by Amаndine". Чтобы попасть в в этот ресторан, нужно выйти из метро нa станции "Карлово намнести", пройти три квартала по набережной Влтавы и, миновав улицы с приятными для славянского уха названиями Држевна и Троицка, свернуть на Плавецкую.
Ресторан "Oliva by Amаndine" на Плавецкой улице. Не путать с ресторанами "Oliva verde" на Староместской площади, "Oliva nera" на Бетлемской площади, "Olive point" на Америцкой улице, а также с заведениями "Oliva" в Ржичанах, Йиглаве и Оломоуце.
Вероятно, выбор столь скромно выглядящего места для празднования дня рождения требует пояснений. "Олива" на Плавецкой обладает устойчивой репутацией неброского ресторана с выдающейся и отважной кухней. Местный шеф-повар Станислав Кладива известен тем, что подаёт мороженое с морской солью, а фуа-гра - с клубникой. Абсолютное большинство известных мне рецензий на это заведение выдержано в восхищённом духе. В немногочисленных отрицательных отзывах гости критикуют французский язык официантов, цены или даже посуду, но никогда - качество еды в "Оливе". Оливковый интерьер и нетривиальная комбинация средиземноморских продуктов соответствовали моему настроению как нельзя лучше.
Интерьер ресторана "Олива". Стены покрыты обоями из ткани. Скромно, но стильно.
"Олива" расположена в нетуристическом месте, на пятачке, где в четыpёх зданиях я насчитал пять кафе и ресторанов. Было что-то около трёх часов дня. Я люблю время, когда обед уже закончился, а ужин ещё не начался. Народу в эти часы совсем мало, и появляется шанс, что повара и официанты будут заниматься только вами. Так оно и оказалось. Мы с женой были единственными гостями "Оливы", и официанты (блистающие и благоухающие молодые хипстеры) посвятили нам всю свою предупредительность и обходительность. Они принесли хлеб с оливковым маслом и миниатюрными оливками. Я заказал космополитен, моя супруга - мохито. Обед она начала с щупалец осьминога с клубникой и киноа, а я - с бурратины.
Щупальца осьминога. Как и следует ожидать в таком месте - с клубникой.
В меню название моего блюда было указано верно - как burratina (на сайте "Оливы" оно почему-то приобрело форму burattina). Не знаю, вдохновлялся ли граф Толстой этим блюдом, трансформируя Пиноккио в Буратино. В принципе, это не исключено. В начале ХХ века апулийские крестьяне уже изобрели сыр буррата. По виду он неотличим от моцареллы; собственно, это и есть оболочка из моцареллы, внутри которой скрываются густые сливки. Не знаю я и того, продаётся ли сейчас буррата в РФ. Возможно, она попала под какие-нибудь санкции, но ведь общеизвестно, что все санкционные продукты теперь оказываются белорусскими, т.е. легальными. На месте белорусов я бы непременно поставлял великоросским братьям буррату и ещё утверждал бы, что это древнее блюдо из молока зубриц, которое сяляне Беловежской пущи делали задолго до апулийцев.
Бурратина в "Оливе" вполне консервативна и состоит из бурраты, помидор и базилика
На второе мы заказали морского чёрта в панчетте с гороховой пеной и соусом айoли. Точнее - с чёрным соусом айoли (человек, никогда не бывавший в "Оливе", может прожить жизнь, так и не узнав, что айoли бывает чёpным). Всё, что нам подали, было отменного качества, но размеры порций заставили меня вспомнить рецензентов, писавших, что это, конечно, кулинарные шедевры, но что за такие деньги даже шедевры могли бы быть покрупнее. Бурратина здесь стоит 195, осьминог - 285, морской чёрт - 445 крон (курс сейчас - 25 kč за 1 €). И это очень лёгкая еда. "Олива"- определённо заведение не для тех, кто предпочитает свиное колено или утку с кнедликами.
Морской чёрт (хотя если судить по размерам, это скорее чёртик) с чёрным айoли.
Чёрт на столе - бес в ребро. Нас посетила идея продолжить вечер в другом месте. Мы расплатились (счёт составил что-то около 1700 крон) и отправились пить кофе в Танцующий Дом. Благо, это творение Фрэнка Гери находится не так уж далеко от "Оливы", всего четыре или пять кварталов по набережной в сторону центра. Танцующий Дом, известный также под название Джинджер и Фред, был построен в середине 90-х годов прошлого века. В ту пору появление посреди исторической застройки деконструктивистского здания вызвало протесты; сегодня Танцующий Дом считается таким же символом Праги и туристическим магнитом, как и собор св. Вита. Видимо, скоро его включат в список памятников национального, а то и мирового значения (обычная история, повторявшаяся со многими современными зданиями, начиная с Эйфелевой башни).
Танцующий Дом на набережной Влтавы. Нормальная башня символизирует Фреда Астера, а деконструктивистская - Джинджер Роджерс.
Года три назад после очередной смены владельцев в здании открылся четырёхзвёздочный отель "Dancing House", a на седьмом этаже появилось брассери "Джинджер и Фред" (если честно, я не уверен, что во Франции кто-нибудь признал бы этот ресторан брассери; впрочем, последнее обстоятельство не умаляет его достоинств). Туристы едут на седьмой этаж Танцующего Дома потоком; кажется, в лифте реально используются только две кнопки - "0" и "7". Поднявшись на лифте, можно или сделать ещё несколько шагов по лестнице и попасть на крышу, где есть терраса, или сразу пройти в ресторан. Мы выбрали ресторан (кофе в ресторане лучше, чем на крыше). Тут есть нюанс. Основной зал заведения расположен в башне "Фред" с обычными, не очень большими, окнами. Однако три или четыре столика разместились в сплошь застеклённой башне "Джинджер". Если есть возможность, лучше идти туда.
Ресторан "Джинджер и Фред" в своей джинжеровской, если можно так выразиться, части. Внутренне убранство Танцующего Дома постоянно меняется. Этой фотографии года три-четыре, сейчас там стоят другие столы - более индустриальные и брутальные. Но вид на Прагу остаётся неизменным.
Нам достался один из лучших столиков. С этого места открывался просто фантастический вид на Влтаву и Пражский Град. Мы заказали кофе и десерты. Я выбрал rozložený cheesecake из кровавых апельсинов, а моя жена - gastro-punk dezert. Похоже, в Танцующем Доме готовят ещё более креативные люди, чем в "Оливе". Разложенный чизкейк действительно оказался разложен на отдельные ингрeдиенты и по виду не имел с нормальными чизкейками ничего общего. А попробовав его, можно прийти к выводу, что все прочие чизкейки мира - это изготовленные неумелыми демиургами подделки, в то время как в "Джинджер и Фред" служит подлинный кулинарный бог, освободивший дух чизкейка от его презренной материальной формы. Но это была ещё ерунда по сравнению с тем, что принесли моей супруге. Ей подали прямоугольный кусок зеркала, на котором красовались фисташковая макронка, шоколадный трюфель, фруктовый трюфель... а также:
- дорожка из белого порошка
- прилагающаяся к дорожке трубочка
- заполненная белым прошком металлическая ложка
- шприц с дозой какой-то жидкости
Полностью это блюдо называется "Gastro-punk dezert - výběr z malých sladkostí: pistáciové makronky pralinka s tropickým ovocem čokoládové lanýže kokosový prach a slaný karamel"
Естественно, дорожка была сделана из кокосовой пудры, а трубочка - из шоколада; шприц заполняла солёная карамель, а ложку - всё та же кокосовая пудра. Но какова идея! Чего стоит одно зеркало вместо тарелки (на тарелке всё это выглядело бы совсем не так). Вслед за нами гастро-панк заказали итальянцы за соседним столиком. Они пришли в полный восторг. После гастро-оргии за 500 крон нам было нечего больше желать, и мы, полностью удовлетворённые, отправились домой. Не помню, говорил ли я вам, но мы с женой вместе уже тридцать лет (ровно тридцать, мы познакомились в октябре 1987 года). Нам по-прежнему нескучно друг с другом, и мы намерены совместно отпраздновать свои дни рождения ещё раз по сорок. И всем того же желаем.
Кстати, Вы знали, что Джинджер Роджерс и Фред Астер, эти новаторы танца, перевернувшие жанр мюзикла, по своим политическим взглядам были истинными консерваторами? Например, они не только всегда голосовали за республиканцев, но и входили в число основателей Голливудского республиканского комитета. Неудивительно, что Фред Астер до конца жизни оставался иконой мужской моды. Консерватизм и элегантность - это почти синонимы, a cтиль всегда превыше всего.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →