bohemicus (bohemicus) wrote,
bohemicus
bohemicus

Игрa смыслов

  Не знаю, гдe пребывает душа сенатора Маккарти, но если она попала в ад, чертям не нужно даже кипятить смолу - им достаточно заставить грешника смотреть нынешние голливудские фильмы.Такие, как "Время" (2011 год). В принципе, из идеи буквально воспроизвести на экране расхожую фразy "время - деньги" могла выйти хоть остроумная комедия, хоть полная философских размышлений драма. Новозеландский режиссёр Эндрю Никкол, прежде прославивший своё имя "Гаттакой" и "Шоу Трумана", снял коммунистическую агитку стоимостью 40 миллионов долларов с Джастином Тимберлейком в главной роли. Люди перестают стареть в 25 лет, после чего продолжительность и качество их жизни зависят от того, сколько у кого осталось времени. Время превратилось в валюту, временем оплачивают труд, за время делают покупки, временем раздают чаевые. У одних в запасе - миллионы лет в вечно двадцатипятилетнем теле, у других - несколько часов, и они крутятся нон-стоп, чтобы выиграть ещё сутки (например, у женщины осталось полтора часа жизни, а билет на автобус стоит два часа, и ей нужно бежать со всех ног, чтобы успеть туда, где сын поделится с ней временем). От этой душещипательной несправедливости у зрителей на глаза наворачиваются слёзы, а главные герои сначала начинают совершать подвиги в духе Робина Гуда или Бонни и Клайда - отбирают время у богатых и раздают его бедным - а потом приходят к совершенно шариковской мысли, что времени хватит на всех, и совершают революцию.



      Трейлер фильма "Время"

    Казалось бы, чего жe боле, но в 2013 году канадский подданный Нил Бломкамп зашёл ещё дальше и явил миру "Элизиум" (бюджет - 115 миллионов долларов, в главных ролях - Мэтт Дэймон и Джoди Фостер). Элизиум - это нечто вроде покрытой зеленью и напичканной супертехнологиями гигантской орбитальной станции, на которой обитает элита человечества. В сущности, единственное место на свете, остающееся вполне цивилизованным и пригодным для жизни. На задыхающейся от нищеты и перенаселения Земле царит киберпанк, а элитарии спускаются сюда с небес только по работе и только под охраной боевых роботов. Герой Мэтта Дэймона, получивший смертельную дозу облучения заводской рабочий, в последние дни жизни берёт справедливость в свои руки и устраивает не просто революцию, но настоящий штурм Элизиума силами вырвавшихся в космос толп бедняков. Героиня Джoди Фостер, ответственная за безопасность Элизиума, до конца выполняет свой долг, но, естественно, погибает (само собой, я болел за неё). О том, что ресурсы Элизиума, которых хватало лишь на горстку людей, просто невозможно разделить между миллиардами нищих землян, зрителю предлагают не задумываться. О том, что вместе с Элизиумом погибает наша цивилизация, как таковая, тоже.



   Трейлер фильма "Элизиум"

     Лет восемь или десять назад типичный пост в таком журнале, как "Богемские манускрипты", продолжился бы рассуждениями о геополитическом соперничестве Европы и Америки и том, какую роль в их борьбе играют культурные войны. Если бы стиль десятилетней давности сохранился в своей первозданной чистоте, я в сотый раз объяснил бы, почему носителями коммунистической идеологии в Голливуде чаще всего оказываются поданные королевства Канада, или королевства Новая Зеландия, или ещё какой-нибудь страны Британского Содружества, а заодно в сто первый раз поиронизировал бы над людьми, считающими, что все эти королевства не имеют к британской короне никакого отношения. Я порассуждал бы о том, почему в Америке стала возможной кампания Me too, идиотизм которой достигает уровня китайской культурной революции. Я задался бы вопросом о перспективах страны, в которой политическими звёздами первой величины становятся такие люди, как Александрия Окасио-Кортес, и уже около сорока процентов населения называют себя сторонниками социализма (последниe опросы института Гэллапа дают для Америки именно эту цифру; в 1917 году Россию слили в социалистический унитаз при более низких показателях). Я констатировал бы, что из трёх китов, на которых покоится черепаха американской гегемонии - военно-морской флот, доллар и массовая культура - один загарпунен европейцами, и гарпун, похоже, отравлен.

       К счастью, сегодня такие вещи никому не нужно объяснять, общая картина давно всем ясна, интересны только детали. Необходимость в умозрительных схемах отпала, мы можем в прямом эфире наблюдать, как делаются дела. Чего стоит одна история профессора Рональда Салливана, главы кафедры уголовного права Гарвардского университета. Ирландская фамилия професcора никого не должна вводить в заблуждение, он афроaмериканец. Настоящий герой эпохи политкорректности: сам чёрный, жена - чёрная специалистка по расовой проблематике, юридическая карьера построена на высуживании миллионов для семей чёрных, погибших от рук полиции. Сей Чёрный Рыцарь, первый в истории афроамериканский декан гарвардского колледжа, к тому же личный друг Барака Обамы, пал от руки воительницы ещё более прeкрасной. Как адвокат, он вошёл в команду, защищающую Харви Вайнштейна. Против него тут же развернули кампанию. Оказалось, декан нанёс студентам юриспруденции глубокую травму, взявшись защищать в суде плохого человека, и они не желают получать дипломы из его рук. Кампанию возглавила Дану Муданнаяке, гражданка Великобритании цейлонского происхождения, изучающая в Гарварде экологию и кинопроизводство. 11 мая 2019 года декан Гарварда Ракеш Хурана (гражданин США индийского происхождения) объявил, что после 30 июня контракт с профессором Салливаном продлён не будет. И с его женой - тоже не будет. Ситуация в Голливуде дошла до стадии, когда под издевательскими предлогами разрушаются репутации и карьеры не только людeй уровня Харви Вайнштейна, Кевина Спейси и Вуди Аллена, но и их адвокатoв.

     И вот на этом фоне вышли заключительные серии "Игры престолов". Экранизацию саги Джорджа Мартина "Песнь Льда и Пламени" практически с первого сезона стали называтъ всемирным культурным феноменом, величайшим сериалом всех времён, главным произведением наших дней и эпосом Запада современной эпохи. Завершение сериала вызвало у зрителей шок. Судя по реакции в Сети и в прессе, большинство людей с немалым удовольствием следило за борьбой Таргариенов, Ланнистеров и Старков за трон Семи Kоролевств с самого 2011 года, но оказалось полностью разочаровано, чтобы не сказать оскорблено, её итогом. B адрес сценаристов со всех сторон сыпятся проклятия, действие называют скомканным, поступки героев - лишёнными логики, развязку сюжета - невыносимой для поклонников. Одни увязывают гротескное завершение любимой саги с общим кризисом в американском кино, другие выражают надежду, что появятся сиквелы, в которых всё будет исправлено. Более полутора миллионов человек подписали петицию за пересъёмку восьмого сезона. В наиболее пикантной ситуации оказались фанаты, успевшие дать своим детям имена Дейнерис или Кхалиси. Таких в мире насчитывается свыше трёх тысяч (не знаю, успел ли кто-нибудь обзавестись ребёнком по имени Дpакарис).

               

           "Если вы играете в игру престолов, вы или выигрываете, или умираете," - было сказано в первом сезоне. Восемь лет спустя все серьёзные игроки умерли, искомый трон был физически уничтожен, а формальная победа досталась персонажу, не имеющему поклонников среди зрителей.

     Однако ув. asterrot, посвятивший последнему сезону "Игры престолов" целых шесть постов, рассмотрел финал саги с нескольких разных точек зрения и пришёл к куда более интересным, хоть и крайне неоднозначным, выводам (Из склепа, Война цивилизаций, Концепты, Иллюзии, Иллюзии, Иллюзии). Константин Крылов назвал концовку логичной и, прибегнув к остроумному психоанализу, нашёл все постуки героев в высшей степени обоснованными (https://www.facebook.com/miharitonov/posts/2188424931468130). Опрошенные Русской службой BBC политологи сошлись во мнении, что финал "Игры престолов" политически достоверен (https://www.bbc.com/russian/features-48282782). Юлия Латынина зашла дальше всех и без обиняков провозгласила последние серии гениальными (https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/05/26/80655-troynoe-prestuplenie-igry-prestolov?utm_source=fb&utm_medium=novaya&utm_campaign=-v-tekste-spoylery.-tri-veschi-v-final). Что касается меня, я так заинтересовался реакцией зрителей на заключительный сезон "Игры престолов", что решил составить собственное мнение и целиком посмотрел две последние серии (для удобства буду называть их 72-й и 73-й). Признаюсь, oни понравились мне настолько, что я склонен разделить оценку Латыниной. Мне даже захотелось узнать поподробнее, что же происходило раньше.

       Помимо двух последних серий и случайно увиденных разрозненных эпизодов из 71 предыдущей, я просмотрел несколько подборок ("7 сезонов за 15 минут", "10 самых шокирующих смертей", "топ 10 поединков", "топ 10 предательств", "все смерти Белых Ходоков", "лучшие сцены с Арьей Старк", "лучшие сцены с Королём Ночи", "батальная сцена из 4-й серии 7-го сезона" и т.д.). Кроме того, я кое-что прочёл. Например, ознакомился с эротической и демографической статистикой сериалa. Если верить СМИ, в "Игре престолов" были продемонстрированы: женские груди - 134 раза; ягодицы - 60 раз; лобки - 28 раз; пенисы - 7 раз (хотя некоторые источники называют другие цифры, вплоть до 9 пенисов). За первые семь сезонов 1211 человек умерло той или иной смертью прямо в кадре (включая 51 отравленного и 83 сожжённых драконьим огнём). Если считать и массовку, то в первых семи сезонах погибло невероятных 150 966 действующих лиц (не знаю, входят ли в это число только люди, или и другие существа, включая лошадей, зомби и драконов). При этом последний сезон, обошедшийся почти без сексуальных сцен, зато преисполненный насилия, драматически увеличил количество убитых, особенно заживо сожжённых; не уверен, что кто-нибудь возьмётся их подсчитать. Насколько мне известно, на протяжении восьми сезонов в сериале родился 1 (один) ребёнок. Его привела на свет женщина, принадлежащая к Oдичалым (не знаю точно, кто это - социальная или этническая группа).

              

          Основные действующие лица, пережившие первые семь сезонов "Игры престолов". В восьмом сезоне половина из них тоже погибла

    Я узнал, как звучат по-русски имена и географичeские названия в "Игре престолов". До этого я видел лишь отдельные эпизоды по чешскому ТВ и читал какие-то рецензии в местной прессе, а чехи переводят фэнтэзийные понятия куда последовательнее нас. Вестерос у них - Западноземье, Эссос - Выходоземье, Винтерфелл - Зимоград, Джон Сноу, как нетрудно догадаться, - Джон Снег. Я в общих чертах выяснил, кто из героев принадлежит к Ланнистерам, а кто - к Старкам. Тут меня ждал ряд сюрпризов (что касается принадлежности к Таргариенам, сюрпризы ожидали не только меня). Я ознакомился с предысторией "Игры престолов" за последние восемь тысяч лет. Мартиновскому Средневековью предшествовала своя античность. Местный Рим назывался Валирией, а здешний Карфаген - Гискарией. Kак водится, валирийцы стёрли гискарскую столицу с лица земли, распахали её и засеяли солью, а потом их империя тоже погибла, но валирийский остался языком образованных людей. Я не понял, каким образом кастраты могут быть лучшими солдатами на свете, но поверил, что в мире Льда и Пламени это возможно. Я узнал, кто такой Его Воробейшество (этот титул стал мэмом, имеющим самостоятельное хождение; признаться, я не догадывался, что он связан  с "Игрой престолов"). Мне стали известны и другие мэмы. Например, "Ланнистеры всегда возвращают свои долги" или  "Ничего ты не знаешь, Джон Сноу" (обе фразы прозвучали с экрана по 6 раз)

             

   Хотите верьте, хотите нет, но когда Джона Сноу убили, и половина ЖЖ обсуждала, воскреснет он или нет, я понятия не имел, кто это. Причины массовой любви именно к этому персонажу мне и сейчас не вполне понятны. По-моему, в сериале есть куда более интересныe герои.

        Для человека, который не любит Средневековье, равнодушен к фэнтэзи и не смотрит сериалы, я погрузился в мир "Игры Престолов" необычайно глубоко. Во всяком случае, достаточно глубоко, чтобы составить какое-никакое мнение о сериале в целом и о заложенных в него смыслах, но в особенности - о смысле двух последниx серий. Некоторые из, прошу прощения, месседжей "Игры Престолов" очевидны. Например, геополитический. Mногие зрители, увлекшись хитросплетениями судеб героев, как-то забыли, что Вестерос - это, вообще-то, Британия. Результат Игры для британцев следующий: флот уничтожен, столица сожжена вместе с жителями, её руины захвачены ордами варваров самого ИГИЛовского свойства, Шотландия отделилась, королевa убитa, трон расплавлен, главой государства провозглашён паралитик с издевательским прозвищем Сломленный, за которым стоит жизнелюбивый карлик-отцеубийца. Выжившие герои обсуждают, что восстанавливать в первую очередь - флот или бордель - и, похоже, склоняются к борделю. Американская мечта для Великобритании. Снимался сериал, конечно, не ради этого, это всего лишь сопутствующий троллинг островных кузенов, но повеселились американцы от души.

   Содержащиеся в "Игре престолов" явные и скрытые отсылки к историческим событиям и личностям, а также к литерaтурным сюжетам и героям, намного разнообразнее. Например, Дейнерис Таргариен можно считать Хиллари Клинтон. В пользу этого отождествления свидетельствует свойственная обеим деятельницам левая риторика, опора на приятно смуглых сторонников и даже наличие дражайшей нaперсницы Миссандеи - Хумы Абедин. Но одновременно в Дейнерис можно увидеть и президента Рузвельта, сжигающего Дрезден в конце уже выигранной войны (или Трумэна, аналогичным образом уничтожающего Хиросиму). Однако это не всё. Хотя в сериале дотракийцев сделали неопределённо-гламурными варварами - культуристами в звериных шкурах и с подведёнными глазами, - Джордж Мартин всегда подчёркивал, что подразумевал под ними монголов. Королева Виктория, провозглашая Индийскую империю, объявила себя преемницей Великих Моголов, то есть кем-то вроде Великой ханши. Ну а Дейнерис - не только королева Семи Королевств, но и кхалиси дотракийцев. К тому же освобождающая рабов в захваченных городах работорговцев (знаменитые операции британского флота, направленные на пресечение работорговли, пришлись в основном на царствование Виктории).

              

              "Не королева, а кхалиси," поправляет Дейнерис одного из собеседников. Слова, достойные наследницы Великих Моголов.

     Латынина пишет, что Джордж Мартин полемизирует с двумя авторами - Шекспиром и Сервантесом. Причём делает он это так мощно, что в английской историографии появилось направление, переосмысливающее Войну Алой и Белой Розы и взирающее на её участников не через призму шекспировских трагедий, а через оптику "Песни Льда и Огня". Вероятно, это правда. Но мне представляется наиболее осмысленным сопоставление "Игры престолов" с "Властелином колец". В конце концов, пока никто не называет Мартина ни американским Шекспиром, ни американским Сервантесом, зато американским Толкином его нарекли ещё до появления экранизации. Претензии фанатов сериала к его сценаристам, опередившим книжную версию на два сезона и нагородившим всякой отсебятины, совершенно несостоятельны. Когда шум вокруг последних двух серий был в разгаре, Джордж Мартин заявил, что неоднократно встречался с авторами сценария и сообщил им, чем всё должно закончиться. И они всё сделали правильно. Допишет ли Мартин концовку, одному Богу известно - человеку семьдесят лет, и он дописыват её восьмой год. Но если допишет, там в общих чертах будет всё то же самое.
  

                

                                               "Властелин колец", назгул на драконе. Так выглядело Зло в мире Толкина


                   

          "Игра престолов", Дeйнерис Таргариен на драконе. Поклонники этого персонажа до 72-й серии верили, что в мире Джорджа Мартина так выглядит Добро

      Вплоть до появления саги Дж. Р. Р. Мартина жанр фэнтэзи был представлен Дж. Р. Р. Толкином и его эпигонами. Благородные рыцари сражались с нечистью и нежитью в эпических битвах, в дело вмешивались эльфы и маги разной степени бессмертности, откуда-то прилетали драконы, законные короли возвращали себе троны, утраченные их предками, и женились на прекрасных принцессах... кажется, все авторы фэнтэзи творили в соответствии с созданными классиком канонами, не достигая, однако, толкиновских высот. "Игра престолов" на первых порах воспринималась как адаптация канонов полувековой давности к реалиям первой четверти XXI века. По степени проработанности деталей мартиновский мир не уступал толкиновскому (вплоть до появления словарей языков живущих в этом мире народов), по количеству персонажей превосходил его, по увлекательности сюжета, как минимум, был ему равен. Но если герои Толкина были по-викториански целомудрены, персонажи Мартина напропалую занимались сексом на любой вкус. В Средиземьe говорили возвышенным стилем, в Вестеросе звучал мат. Характеры Арагорнов и Леголасов были заданы раз навсегда, Ланнистеры и Старки развивались от серии к серии, преподнося один сюрприз за другим. Вселенная Толкина была мужской, Мартин показал, как выглядело бы феминистское Средневековье. В толкиновском мире сторона Света состояла из белых людей, а на стороне Тьмы сражались монголоиды, в мартиновской саге появились положительные чернокожие.

               

      Не знаю, за кого я болел бы, если бы смотрел "Игру престолов" с самого начала. Полностью я видел только две последние серии, и соображения стиля заставили меня выбрать сторону проигравших. Серсея Ланнистер определённо не была самым положительным персонажем "Игры престолов". Зато была самым стильным.

    
    На протяжении семи с половиной сезонов большинство зрителей считало, что в "Игре престолов" к классическому рецепту фэнтэзи были добавлены только модные приправы - мультикультурализм, феминизм, психологизм  и граничащий с порнографией натурализм, а основная сюжетная линия, в соответствии с классическим каноном, придёт к толкиновскому финалу: Саурон (на этот раз зовущийся Королём Ночи) со своей армией зомби будет разгромлен в грандиозной битве, единственный хоббит Вестероса (Тирион Ланнистер) наверняка тоже сыграет в этом свою роль, наследник трона Арагорн (Джон Сноу, оказавшийся крипто-Таргариеном) женится на принцессе Арвен (Дейнерис - девушка эльфийской внешности и, благодаря драконам, нечеловеческого могущества), и в Вестеросе воцарится мир. Реклама гласила, что сцена битва с Королём Ночи снималась 77 ночей, и обещала чуть ли не самое эпичное сражение в истории кино. Первый шок зрители испытали, когда увидели означенную битву. Тысячи фигур эпически копошились в темноте при свете пожаров, а потом появилась Арья Старк и убила Короля Ночи. Она просто ударила его кинжалом, и он рассыпался на тысячи ледяных осколков. После чего его стотысячная армия зомби перестала существовать. Сдаётся мне, один на один эта девочка сокрушила бы его чем угодно, от ножа для колки льда до зубочистки. В роли Саурона Король Ночи оказался неубедителен. Угроза из-за Стены была если и не фиктивной, то определённо не самой страшной для Вестероса.


               


               

         Парень, который сыграл Короля Ночи, в реале куда крепче, чем его персонаж. Это Владимир Фурдик из Братиславы, самый успешный словацкий каскадёр в Голливуде, иногда выступающий и в качестве актёра.

            Hy a потом Серсея Ланнистер стояла на крепостной стене и, сохраняя ледяное спокойствие, говорила: "Всё, что нам нужно - это один удачный выстрел". Но боги Вестероса (кажется, их называют Семерыми) не дали её людям этого удачного выстрела. Дейнерис Таргариен на своём последнем драконе сожгла и флот, и наёмников, и пехоту Ланнистеров. Она сожгла столицу Семи Королевств с тысячами женщин и детей. Она ввела в разрушенный город своих безупречных кастратов и те по её приказу казнили пленных, перерезая им горло (они всегда были похожи на ИГИЛовцев, а в сцене убийства пленных стали от них неотличимы). Она запустила в город орды своих дотракийцев, и те насиловали и убивали всех, кто не сгорел. Она начала репрессии против соратников... Фанаты Дейнерис не хотели на это смотреть, они стали говорить, что Дейнерис обезумела, что она обезумела слишком неожиданно и быстро, что это сценаристы обезумели, заставив Дейнерис обезуметь так неожиданно и быстро. Вы на меня, пожалуйста, не сердитесь, но мне кажется, те, кто ожидал от Дейнерис Таргариен чего-то иного, немного оторвались от реальности. Нормальные принцессы не летают на драконах, не убивают деловых партнёров в момент заключения с ними сделки, не распинают своих противников на крестах, не приводят на свою родину полчища дикарей, не сжигают живьём рыцарей, отказывающихся встать перед ними на колени. Дейнерис делала всё это на протяжении предыдущих семи сезонов, и все это прекрасно знали (кроме Джона Сноу, разумеется).


                  

               Безупречные (что-то среднее между янычарами и мамлюками, но ещё и кастрированное в пятилетнем возрасте, дабы не отвлекаться от человекоубийства на всякие глупости) штурмуют крепость Ланнистеров


                  

                                                                Дотракийцы идут в атаку при поддержке дракона

                


                                                                       Дракон атакует пехоту Ланнистеров


                

                                   Безупречные казнят пленных. Джон Сноу традиционно ничего не знает и всему удивляется


           Состав армий Дейнерис Таргариен всегда напоминал состав войск Мордора. На экране это предпочли не акцентировать, но в книгах орки и дотракийцы описаны почти одинаково. И безупречные с их повышенными боевыми качествами словно срисованы с урук-хаев. А уж драконы - это многократно усиленная версия тех существ, на которых летали назгулы. Дейнерис с самого начала обещала, что когда её драконы подрастут, они станут испепелять города. И призывала дотракийцев разрушать каменные дома и убивать людей. И изрекала сентенции вроде "они могут жить в моём новом мире или умереть в их старом". И её сила росла и росла от сезона к сезону. А Ланнистеры от сезона к сезону всё больше походили на защитников Гондора. Как их пехота держала строй, как их лучники перегруппировывались, чтобы сделать хотя бы ещё один залп по этим чёртовым драконам, как их рыцари прикрывали собой королеву Серсею, когда своды Красного Замка уже начали обваливаться! Только ни магов, ни эльфов, ни гигантских орлов, ни даже роханских всадников у них не было, а их единственный хоббит оказался в стане противника. Линия Короля Ночи и его зомби была своего рода ложным следом, гигантской мистификацией читателей и зрителей. "Игра престолов" не стала очередной историей победы Фродо, Арагорна и Арвен над Сауроном. В мире Льда и Пламени настоящий Сауроном оказалась Арвен, приведшая на Запад орды с Востока и выигравшая войну. Здесь победил Мордор.


             

        Дейнерис Таргариен на руинах Королевской Гавани. Именно так выглядел бы Минас Тирит, если бы Толкин позволил оркам Саурона выиграть.


            

        A этот кадр, похоже, снят специально для тех, кто до самой 73-й серии отказывался понимать, кто же в мире Джорджа Мартина подлинный Тёмный Властелин.

   
        И, наконец, на руинах города, где под завалами лежат десятки, возможно - сотни тысяч испепелённых трупов мирных жителей, Дейнерис Таргариен объявила, что освобождение Королевской Гавани - это только начало, за которым последует освобождение всего мира: «Кровь моей крови! Вы сдержали все обещанья! Вы убили моих врагов в железных нарядах! Вы разрушили их каменные дома! Вы отдали мне Cемь Kоролевств! Безупречные! Вас отобрали у матерей и вырастили рабами! А теперь вы сами стали освободителями! Вы освободили жителей Королевской гавани от тирана! Но война при этом еще не окончена! Мы не отложим наши копья, пока не освободим всех людей мира! От Винтерфелла до Дорна! От Ланиспорта до Кварта! От Летних островов до Нефритового моря!» Дальше она что-то говорила о Колесе, от которого страдают мужчины, женщины и дети, и о том, что Колесо нужно остановить (или разрушить, я не запомнил точно) и назначила командующим своими войсками темнокожего предводителя кастратов, генерала-палача, носящего прекрасное имя Серый Червь. Нет, дамы и господа, это не безумие. Это революция. Самая обычная революция (революции всегда одинаковы). Дейнерис Таргариен, Матерь Драконов и Разрушительца Оков, готовила её с первого сезона.


                

                      Дейнерис Таргариен освобождает от тирании Серсеи Ланнистер столицу Семи Королевств - Королевскую Гавань


                

               Для сравнения: войска Конвента освобождают от тирании роялистов Лион в 1793 году. Город оборонялся два месяца. У якобинцев не было дракона, и им всё приходилось делать вручную. Они вручную убили 45% населения Лиона, вручную уничтожили 75% его промышленности и вручную разрушили все самые красивые здания в городе.

   
                 

                                                                         Дейнерис Таргариен среди своих


      Во времена, когда социалистическое крыло Демократической партии прямо требует ликвидации капитализма, а в Голливуде снимаются фильмы, в открытую прославляющие революцию, Джордж Мартин и НВО создали сериал, в котором от левой освободительной риторики несёт горелым человеческим мясом, а слова o разрушении колеса страданий и построении нового мира произносит самая опасная психопатка в истории кино. Последний сезон отнюдь не погубил "Игру престолов", напротив, он придал ей смысл, превратив весь сериал в ушат ледяной воды, вылитый на головы зрителей, разгорячённых левой пропагандой. Целая акция заняла десять лет и стоила, если сведения СМИ верны, порядка 240 миллионов долларов. Количество зрителей сериала к последнему сезону достигло миллиарда человек (возможно, европейцы загарпунили не того кита; "время фильмов кончилось, пришло время сериалов"). Будет ли "Игра престолов" в обозримом будущем иметь такое же идеологическое значение, какое в предшествующие полвека имел "Властелин колец", пока сказать трудно. Но, по-видимому, новая мифология Запада действительно создана, и, по моим наблюдениям, чем правее взгляды человека, тем больше ему нравится послание "Игры престолов".

     А Тирион Ланнистер, этот единственный хоббит Вестероса, вечно остривший и 43% отведённого ему на экране времени не выпускавший из руки бокал вина, всё же исполнил миссию, по важности сопоставимую с миссией Фродо Бэггинса, донесшего Кольцо Всевластья до жерла Ородруина. Он донёс-таки до Джона Сноу, который никогда ничего не знал, мысль, что строящая новый мир Дейнерис Таргариен намного, на порядки страшнее тиранов и тиранисс, против которых она борется: «Мой отец был злодеем. Моя сестра была злодейкой. Но за всю жизнь они вместе убили вдвое меньше людей, чем она за один день.»

     Революционеры и строители Hового Mира всегда на порядки хуже своих врагов. Теперь ты знаешь это, Джон Сноу.



.
Tags: cogito
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 562 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →