bohemicus (bohemicus) wrote,
bohemicus
bohemicus

Categories:

Голос контрреволюции.

  Как-то раз мне попалось на глаза интересное замечание Павла Чеснека, чешского менеджера, работающего в России:

  "В Чехии, если вы что-то скажете, то можете с 60%-ной вероятностью предполагать, что это сделают. В России вы на 90% знаете, что вашего поручения не исполнят, если вы не будете уделять внимания его исполнению".

 

   Если кто-нибудь поспешит обвинить Чеснека в русофобии, я советую прочесть данное им интервью полностью  http://petrovich758.livejournal.com/373600.html  Очевидно, что никакой русофобии там и близко нет. И его наблюдение абсолютно верно. Мне приходилось руководить как русскими, так и чехами. Разница удивительная. Если в чешском коллективе вас повышают... да что там повышают, если вас хоть на один день оставляют исполнять обязанности ушедшего в отпуск или заболевшего начальника, то отношение к вам коллег стремительно меняется. То, что вы скажете, стремятся исполнить, даже если сказанное не носило характера поручения. Думаю, каждый, кому доводилось работать в чешских коллективах, подтвердит мои слова. Конечно, жизнь есть жизнь, случаются и интриги, и подсиживания, и скрытая ненависть подчинённых к шефам, но это всё частности. Общее жe правило гласит, что в большинстве случаев руководство воспринимается чехами с уважением.

  Таково же и отношение чехов к врачам. Я пятнадцать лет подряд вижу, что по результатам любых опросов медики являются самой уважаемой профессиональной группой в стране. Врачи, имеющие опыт работы в России и в Чехии, единодушно отмечают разницу в поведении пациентов в этих странах. Русские имеют обыкновение спорить и указывать докторам, что им следует делать. Чехи руководствуются указаниями врачей безоговорочно.

  Безоговорочно была принята чешским обществом и реституция собственности. Чехи часто высказывают негативные взгляды на нуворишей, сделавших в 90-е годы состояния самыми сомнительными способами. Множество вопросов вызывает приватизация, и иногда в ней видят грабёж. Да и сами события 1989 года некоторыми рассматриваются, как имущественный переворот. Но я ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь поставил под сомнение законность, справедливость и необходимость реституции собственности, отобранной у владельцев коммунистами. У нас же даже люди, считающие себя либералами, умудряются находить какие-то "аргументы" против реституции. Вот пример http://sapojnik.livejournal.com/954776.html?thread=40089752#t40089752  Уму непостижимо, на какой полёт мысли оказались способны мои многочисленные оппоненты в этой дискуссии.

  Думаю, все вышеперечисленные различия в мировосприятии русских и чехов имеют исключительно социально-политическую, а не культурную, и уж тем более не биологическую основу.

  Уважение чехов к начальству - это отнюдь не чинопочитание в духе Михалкова, имевшего дерзость озаглавить какой-то свой опус "консервативным манифестом". То, за что ратует Михалков (я сужу по нескольким известным мне цитатам) - азиатчина, а не консерватизм. Он несёт какую-то ахинею в духе "начальство нужно любить". А с какой стати?
 
  Уважать власть я могу только в одном случае - если ей обладают люди, в чём-то лучшие, чем я.

  Социальная структура чешского общества никогда не была так изуродована, как у нас. Например, даже при коммунистах уровень жизни гражданина здесь был связан с уровнем его образования , поэтому словосочетание "выпускник университета"  вызывало и вызывает в этой стране уважение. К тому же в 1989 году у чехов произошла контрреволюция, чего нельзя сказать о нашем 1991-м (у нас произошла смена декораций). А вместе с контрреволюцией пришла демократия.

  У наших западных славянских братьев есть основания полагать, что если человек обладает властью, то для этого есть какие-то основания. Они исходят из того, что руководитель, вероятно, более компетентен, чем подчинённый, специалист разбирается в предмете лучше, чем любитель, собственность может и должна быть законной, а политик избран народом и подотчётен ему. 

  Я полагаю бесспорным, что лучший из возможных способов правления - это монархия. Один из самых блестящих текстов на эту тему написал ув. asterrot  . Добавить к посту "Белый Царь" мне нечего. Mогу лишь порекомендовать его к прочтению: http://asterrot.livejournal.com/250014.html

  Из преимуществ монархии проистекают последствия чрезвычайной важности. Можно посмотреть любой список стран с высочйшим уровнем жизни, или с высочайшими стандартами гражданских свобод и демократических прав, или с высочайшей культурой. Неизменно окажется, что около 70% из них - монархии.

  Поэтому я монархист. В сознании монархиста трон не может быть упразднён, он может быть только вакантен. Другое дело, что вакансия может остаться незанятой очень долго, не исключено, что всегда. В наших условиях восстановление монархии почти невозможно. Но вполне возможно установление демократии. Это достойный и приемлемый выход. Ведь в списках самых благополучных стран есть и 30% республик. Все они - демократии.

  Борясь против демократии, псевдолибералы несут какую-то чушь о несуществующих "русских фашистах", которые победят на свободных выборах и всех убьют.  Никого не представляющие псевдонационалисты (с огромным трудом способные собрать на свои митинги горстку клоунов) поддакивают -"да-да, всех убьём". Всё это лишь для того, чтобы не допустить свободных выборов.

  Описанные выше особенности поведения русских, которые на первый взгляд граничат с социопатией, - это всего лишь реакция людей на многодесятилетнее засилье некомпетентности и последовательное выдвижение наверх худших из худших. СССР был страной, в которой Берия считался маршалом, Лысенко - академиком, а Мамардашвили - философом. Этим всё сказано. С февраля 1917 у рядового жителя России нет оснований думать, что им руководят достойные люди. 

  Народ нормален, социопатична власть. Интересно наблюдать, как на глазах меняются люди, вышедшие из под её пресса. Например, я не раз замечал, что в отечественных консульских учреждениях не только поcетители, но и сотрудники почти никогда не используют слово "российский". Все говорят "русское посольство", "русский паспорт", "русские деньги". Деталь мелкая, но характерная. En masse люди стремятся к норме, а не к патологии.

   Я предпочитаю иметь френд-ленту, составленную из журналов более интересных, чем мой собственный, и правительство, состоящее из людей лучших, чем я. Собственно, такой подход к делу можно считать квинтэссенцией правого мировоззрения. Простым людям оно свойственно в гораздо большей мере, чем обычно принято судить. Говорю это как человек исключительно простой.

  В конце концов, на этой планете символом контрреволюции стали не столько отстреливавшиеся в собственных поместьях aристократы, сколько вандейские крестьяне, сражавшиеся за свою веру и своего короля. Они тоже хотели, чтобы ими правил человек лучший, а не худший, чем они.

  Этот пост должен был называться совсем по-другому. Но когда я уже начал писать его, ув. cherniaev  выложил одну песню, именующуюся Canto dei Sanfedisti. В 1799 её пела Армия Святой Веры, вместе с русскими войсками освобождавшая Неаполь от французских революционеров. Черняев назвал её голосом настоящей народной контрреволюции http://cherniaev.livejournal.com/549443.html И я решил выложить эту песню. Под неё хочется танцевать.                                   


Tags: bohemia, cogito, russia
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments