bohemicus (bohemicus) wrote,
bohemicus
bohemicus

Categories:

Рефутация гадателей.


  С наибольшим удовольствием я описываю santa casa на Лоретанской площади в Праге, издательскую историю трудов Коменского, злоключения Радолы Гайды или аромат Австро-Венгрии в воздухе Богемии. Рассчитывая писать по преимуществу на подобные темы, я и завёл этот журнал, назвал его "Богемскими манускриптами", придумал себе никнейм, подобрал приличествующий юзерпик и соответствующие тэги. Мой блог отнюдь не о политике.

  Однако политические взгляды у меня есть, и иногда я их высказываю. В некоторых случаях обнародование моих воззрений вызывает довольно живую реакцию, вплоть до немедленного расфренживания. Иные оппоненты проявляют такое неравнодушие, что начинают строить различные догадки о моих мотивах. Их мысль работает в широком диапазоне от попыток составить мой психологический портрет до предположений о финансовой мотивированности моих заметок.

  Кто-то пишет, что я друг ув. krylov 'a, встретившийся с ним в Праге и пагубно повлиявший на его воззрения. Кто-то высказывает предположение, что я служу в одном проекте с ув. asterrot 'ом. Не обошлось без утверждений, что я виртуал, созданный ув. galkovsky 'м. 
 

  В каком-то смысле это почти лестно. Ведь названные юзеры безусловно входят в число лучших авторов ЖЖ. Однако в действительности я не знаком ни с одним из них. Я никогда не встречался с Крыловым, ни в Праге, ни в других местах. Я не знаю, кто пишет под ником Астеррот.  И я определённо не бабочка, которой приснился Чжуан-цзы не плод воображения Галковского.  Фантазии гадателей (в рамках этого поста назову их так) не имеют отношения к реальности.

  Нетрудно заметить, что  мои взгляды в той или иной степени отличаются от взглядов всех вышеперечисленных блогеров. Константин Анатольевич позиционирует себя в качестве националиста, а я космополит. Дмитрий Евгеньевич - демократ и либерал, а я - консерватор (хоть и не чуждый некоторых либеральных идей). Взгляды Астеррота (увы, не знаю его имени и отчества) довольно трудно классифицировать одним словом, хотя ясно, что в целом это человек не менее правых воззрений, чем я сам. Однако очевидно, что в ряде случаев содержание его и моих текстов противоположно по смыслу (хотя в других случаях их направленность может совпадать).

  Всего этого гадатели не замечают. Пытаясь говорить о других, они говорят исключительно о себе. Например, одна дама, считающая себя особо догадливой, в любой дискуссии на отвлечённые темы вопрошает: "А Вам-то какая с этого выгода? В чём Ваш профит?" Вопрос воспроизводится с такой регулярностью, что в голову собеседника невольно закрадывается мысль об обусловленности высказываний самой дамы получаемым ею профитoм или обязательствами, налагаемыми на неё службой в проекте.

  Я же пишу исключительно ради собственного удовольствия. Определённый профит я получаю, но он носит совершенно нематериальный характер. В первую очередь, в ЖЖ я общаюсь с людьми, с которыми в силу разных причин, включая географические, никогда не встретился бы в жизни. Во вторую, ведение журнала помогает мне не забыть русский язык (одним из побудительных мотивов для открытия журнала стал случaй, когда после долгого перерыва мне понадобилось что-то написать по-русски, и я вдруг обнаружил, что сделать это мне не так легко, как прежде).

  Наверное, гадателям трудно в это поверить, но у самостоятельных людей убеждения формируются как итог осмысления действительности, а не в результате службы в проектах. И ЖЖ  люди заводят ради дружеских бесед, обмена информацией и интересными мнениями, а не ради ведения пропаганды, склок и выяснения отношений с оппонентами.

  Что же касается моих политических взглядов, то, вероятно, они наиболее близки взглядам ув. salery  . Или, возможно, взглядам ув. philtrius 'а. Но этогo гадатели не видят (видимо, из-за тематических и стилистических отличий моего журнала от журналов Волкова и Любжина). Впрочем, ни с Сергеем Владимировичем, ни с Алексеем Игоревичем я тоже не знаком лично, хотя считаю честью для себя, что состою во взаимных френдах у них обоих.

  Не знаю, как у других, а у меня политические воззрения являются органическим продолжением эстетического вкуса и бытовых привычек.  Консерватизм - это состояние души и образ жизни. Я не поклонник (и это мягко сказано) современного искусства. Последний художественный стиль, принимаемый мною безоговорочно - ар-нуво. С оговорками - ар-деко. Всё, что было потом - не для меня. Моя частная жизнь тоже строится по канонам, утвердившимся задолго до нашей эпохи. К мясу красное, к рыбе белое. Летом варить варенье, зимой пить с ним чай. Жена дома, муж на работе. Богу Богово, кесарю кесарево.

  Я не склонен хоть сколько-нибудь серьёзно относиться к идеям и нормам жизни, воцаряющимся и тут же отмирающим на протяжении последнего столетия. Я  разделяю мнение ув. f_f  , лаконично сформулированное им не далее, как позавчера: "97 лет назад приемлемый мир кончился, началась эпоха неудержимой плебеизации и озверения человечества, последствия которой далеко не изжиты и сейчас".  http://f-f.livejournal.com/543934.html  Однако, несмотря на согласие, с Ярославом Владимировичем я тоже не знаком лично, хотя мы взаимно зафренжены и живём в одной стране..

  Гадатели попусту утруждают себя выстраиванием версий. Моя повседневная жизнь (а тем более, мои финансовые интересы)никак не пересекается с моими виртуальными забавами.  Я не только не участвую в сетевых проектах, но за редким исключением даже не реагирую на сообщения, приходящие мне на почту. Время от времени туда поступают предложения выпить пива, заняться недвижимностью, вступить в клуб, снять фильм, помочь собрать материалы для диссертации или встретиться с прекрасной незнакомкой в кафе. Иногда я отвечаю вежливым отказом, иногда не отвечаю вовсе.  Единственное исключение я сделал, когда меня попросили перевести один текст, имеющий определённое значение для русской культуры. Его я охотно перевёл.

  Лично же я не знаком вообще ни с одним ЖЖ-истом, если только какие-то криптоюзеры не притаились среди моих знакомых. Но последнее крайне маловероятно. В реале мой круг общения процентов на девяносто состоит из людей, не говорящих по-русски.


                    

                                                   Памятник св. Вацлаву на Вацлавской площади в Праге 



                  
  Скульптура св. Вацлава на мёртвом коне в пражском дворце Люцерна. По договору между владелицей Люцерны Дагмар Гавловой и автором работы Давидом Черным, Вацлаву предстоит висеть в Люцерне, пока в стране не будет восстановлена монархия
 


Tags: symposium
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments