bohemicus (bohemicus) wrote,
bohemicus
bohemicus

Category:

Богемский консерватор о вьетнамцах, русских и словаках.

  Мне показалось, что читателей "Богемских манускриптов" может заинтересовать небольшая заметка Роберта Шимарека, посвящённая обучающимся в Чехии иностранцaм. Oнa опубликована на сервере Eportál. Это чешский интернет-журнал правой политической ориентации, провозглашающий своей целью комментирование событий с консервативных позиций.* Среди авторов публикуемых на сервере статей можно найти Вацлава Клауса и Патрика Бьюкенена, а в профайле издания в качестве эпиграфа висит изящная и грустная цитата, принадлежащая перу Эдмунда Бёрка.**


  "МИР МУЛЬТИКУЛЬТУРНЫХ МЕЧТАТЕЛЕЙ РАСПАДАЕТСЯ. ВЬЕТНАМСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ ОТМЕНЯЕТСЯ.

  Ещё лет пять или десять назад мечтатели-мультикультуралисты писали статьи с названиями вроде "Вьетнамцы - будущая интеллигенция Чехии". Они делали это на основании встреч с несколькими гимназистами из Вьетнама, собиравшимися в будущем получить высшее образование.***

  Какова ситуация сегодня, а главное - какова реальность? Говоря о реальности, я имею в виду реальность статистически обоснованную. Чешское статистическое управление ведёт точный учёт студентов и учеников из различных стран (включая Социалистическую Республику Вьетнам) за каждый учебный год. Достаточно заглянуть в статистику, и мы узнаем, станут ли граждане Вьетнама образованной частью живущих у нас иностранцев, или же останутся такими, как мы их знаем: бывшими земледельцами из самых бедных провинций Вьетнама, наивысшее мастерство которых заключается в том, чтобы продать "фирменную" футболку, приготовить курицу с рисом в бистро "Азия" или налакировать ногти в маникюрной студии "Найлс". Данные статуправления свидетельствуют: большинство живущих у нас вьетнамцев не стремится к получению высшего образования.

  Дети вьетнамских переселенцев обильно заполняют детские сады и начальные школы. Они посещают и разные типы средних школ, но в вузах их почти нет. Или они не хотят получать высшее образование, или их интеллект для этого просто недостаточен. Из данных ЧСУ можно узнать, что в 2009-2010 школьном году в начальных школах обучалось 780 600 граждан ЧР и 13 800 иностранце, т.е. в общей сложности 794 400 детей, из которых 98,3% - чешские ученики, а 1,7% - учащиеся-иностранцы. Среди иностранных учеников больше всего граждан Вьетнама - 23%, Украины - 23%, Словакии - 20% и России - 9%. Во всех типах средних школ обучается 556,260 студентов, из них 98,6% - чешские студенты и 1,4 % - иностранцы.

  В чешских высших учебных заведениях картина совершенно иная. Из общего количества 389 263 студентов чешские граждане составляют 91,2%, а иностранцы - 8,9%. Очевидно, что в то время как в начальных и средних школах иностранцы составляют один-два процента учащихся, в высших учебных заведениях на них приходится почти десять процентов всех студентов. Однако в то время как в начальных школах вьетнамцы составляют 23% всех иностранцев, в вузах на их долю приходится всего 2 процента студентов-иностранцев. Иностранцы из других государств заметно превосходят их числом. В общем количестве студентов-иностранцев на долю граждан Словакии приходится 64%,  граждан России - 7%, граждан Украины - 4%. В то время как в начальных школах в 2009-2010 учебном году обучался 3 171 вьетнамский ученик, в вузах был всего 691 вьетнамский студент.

  Если между чешскими учащимися начальных школ и студентами вузов существует соотношение 2:1, то у вьетнамцев это соотношение достигает 4:1. По сравнению с обычной чешской популяцией вьетнамцы поступают в вузы вдвое реже. При рассмотрении действительного количества учащихся миф о будущей вьетнамской интеллигенции рассыпался.


  Если уж кто-то хочет говорить о формировании будущей чешской интеллигенции из рядов тех иностранцев, у которых доля поступающих в вузы выше, чем у чешкой популяции, ему следует обратить внимание на выходцев из Словакии и России. Помимо прочего, они ассимилируются в первом или втором поколении. Подобный язык, подобная культура, одинаковый внешний вид. Проще говоря, они принадлежат к нашей большой славянской семье."**** (перевод мой - b).
_____________________________________________

* Ознакомиться с этим изданием можно здесь http://eportal.parlamentnilisty.cz/default.aspx (на чешском языке)

**  Bот этот эпиграф: "Pыцарская эпоха зaкончилась. Настал век софистов, экономистов и бухгалтеров, и слава Европы навсегда погасла. Мы никогда больше не увидим преданность благородному сословию и нежному полу, гордую подчинённость, достойную послушность, верность сердца, которые и в порабощении оживляли возвышенный дух свободы. Прелесть жизни, которую нельзя купить за деньги, готовность защищать родину ради неё самой, колыбель мужеcтва и героизма - всё принадлежит прошлому". Эдмунд Бёрк, "Размышления о французской революции", 1790 год.

*** Я помню эти статьи. Их авторы заходили так далеко, что предлагали организовать массовый завоз вьетнамских детей в Чехию с целью воспитать из них будущую чешскую интеллигенцию. Времена господства мультикультурализма были по-своему забавны. Например, было модно приводить данные, согласно которым IQ некоторых дальневосточных народов в среднем на 5 пунктов выше, чем IQ европейцев. Приведение данных о том, что IQ некоторых африканских народов в среднем на 20 пунктов ниже, чем IQ европейцев, напротив, считалось проявлением крайней политической некорректности. О вьетнамской общине милой Богемии у меня в своё время был пост  Дао чеховьетнамцев.


**** Чешский текст этой статьи выложен здесь http://eportal.parlamentnilisty.cz/Articles/4227-multikulturnim-snilkum-se-hrouti-svet-vietnamska-inteligence-se-nekona-.aspx


Tags: bohemia, votum separatum
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments