Среди перечисленных есть разные люди, в том числе вполне благонамеренные, добропорядочные и искренне верящие во всю вышеозначенную лабуду. Мне очень жаль, но осмысленный разговор с ними почти невозможен. Я просто не в состоянии поддерживать беседу с жителями параллельных миров, у которых другая история, другая реальность и, судя по всему, даже другие законы физики. Я не раз говорил, что ЖЖ разделён на непересекающиеся и несовместимые сегменты, обитатели которых пребывают в разных вселенных. Даже в 2014 году люди, живущие в реальности, составляют явное меньшинство, большинство же по-прежнему предпочитает созданные на любой вкус Матрицы. Тем ценнее мнение каждого, кто выбрал реальность.
Вот четыре цитаты одного автора, живущего в реальном мире:
"Западный, христианский социум построен на концепции любви (к партнеру, к искусству, к своему делу etc).<...> Поэтому легализация секса по любви вообще и гомосексуальной любви в частности была вполне логичной. Стали меньше наказывать людей за любовь. Общество стало чуть более христианским, чуть менее невротизированным. Ну и всё. Но когда эти веяния докатываются до третьего мира - они самым банальным образом вызывают массовые психозы."
"Вон, ближневосточных братьев (по разуму) никто не трогал, пока они там друг дружку товарили. Но как только у них хватило ума отрезать голову журналисту - на них тут же бомбы посыпались. И китайцы, кстати: как только ихние костоломы додумались грубо повязать сиэнэновского репортера - так Поднебесная с тех пор и валится куда-то в направлении дворовых домен. Ни одной более-менее благожелательной статьи - только растущий маоизм во всей красе. Всё, нет никакого Китая, забудьте."
"Японцы и немцы ничем по сути не отличаются от любого народа третьего мира - такие же агрессивные и самоуверенные, лишенные рефлексии, управляются стыдом. Все от них шарахаются (кроме русских, конечно). У них единственное преимущество - способны к дисциплине, к самоограничению, из-за чего довольно бодро воюют. <...> это то, что Ницше назвал ressentiment, гремучая смесь потребности в "мировом господстве" и вселенской обиды. Германию регулярно за это товарят, а она залижет синяки - и опять. Самоподдерживающаяся система."
"Президентом Мира должен быть человек, похожий на англичанина. Иначе у зверушек крыша едет, "хозяина нет", а хозяином может быть только англичанин. Щас же по сути весь третий мир хулиганит в надежде, что придет белый сагиб и выпорет."
Думаете, я опять процитировал сам себя? Нет. В моём журнале аналогичных высказываний полным-полно, но на этот раз мысли сформулированы не мною.
Или, может быть, вам показалось, что это ув.
Пожалуй, кто-нибудь мог решить, что текст принадлежит ув.
Наконец, реплики могли бы принадлежать ув.
Это милейшая
Вечная Кошка определённо живёт в реальном мире. Но это отнюдь не значит, что её взгляды совпадают с моими. Ничуть не совпадают. Прелесть ситуации как раз в том, что наши вкусы и воззрения противоположны. Нет смысла контактировать с обитателями параллельных вселенных. Однако встретить человека, который, живя в той же реальности, видит её с противоположной стороны - редчайшая удача.
Впрочем, судите сами. Я известен своей безоговорочной правизной, которую подчёркиваю по каждому поводу и без повода; Кошка почём зря ругает левых, но отрицает само существование правых, как класса. У меня всегда можно прочесть что-нибудь о герцогах и императорах; для Кошки титулов нет, для неё существуют только диaгнозы - психопаты, садисты, социопаты (разумеется, мы говорим об одних и тех же людях). Я исповедую принцип максимальной отстранённости от описываемого объекта; Кошка презрительно утверждает, что никакой отстранённости не бывает, а бывают только проекции своих эмоций на тот или иной объект.
Я ценю милые условности и предпочитаю лёгкость во всём, в том числе - в отношении к ключевым вопросам бытия. Например, когда меня спрашивают, почему я не воспринимаю всерьёз незападные цивилизации, мне для ответа достаточно вспомнить новеллу лорда Дансени "Мои беседы с деканом Спэнли". Строго говоря, Дансени не был лордом, это литературнай псевдоним. Но он действительно принадлежал к древнему и славному роду и был восемнадцатым бароном Дансени (шестнадцатый барон Дансени служил адмиралом Королевскoго флота, а семнадцатый был депутатом парламента от консервативной партии и ключевой фигурой в развитии сельского хозяйства Ирландии; нынешний барон Дансени, двадцатый, приходится писателю правнуком).
Признаться, я не читал у лорда Дансени ни строчки, но мне посчастливилось посмотреть экранизацию его "Декана Спэнли" с Сэмом Нейлом и Питером О'Тулом. Действие этого очаровательного фильма 2008 года происходит в начале ХХ века, вскоре после англо-бурской войны. Там есть чудесная сцена, в которой заинтересовавшиеся темой реинкарнации джентльмены обращаются к живущему в Англии респектабельному индусу, кажется, радже (он носит клетчатый пиджак и не расстаётся с клюшкой для крикета). Англичане говорят ему: "Мы хотим спросить Вас о Вашей религии." Индус переспрашиваeт: "О крикете?" Джентельмены уточняют: "Нет, о переселении душ". На что индус даёт великолепный ответ: "Переселение душ - это для масс. Меня оно не интересует. Я верю только в крикет".
Это универсальный и гениальный в своей простоте образ элитария из Третьего мира (да и из Второго, если начистоту). Все принятые в незападных культурах идеологии, диcкурсы, парадигмы (назовите это как угодно) - для масс и только для масс. Кармический закон, конфуцианская этика, исламский фундаментализм и прочее чучхэ рассчитаны на людей простых и простодушных. Этим (помимо прочих причин) и объясняется колониальная (постколониальная, неоколониальная, криптоколониальная) зависимость незапада от Запада.
В посте Правила королевского крокета я подавал способность Запада использовать даже самые могущественные незападные державы по своему усмотрению, как общее место. Eсли вы спросите меня, почему все эти страны согласны играть в играх Запада роль клюшек для крокета, мой ответ будет предельно прост: потому что их элиты веруют только в крикет (простите за невольный каламбур).
О зависимом и компрадорском характере российской элиты не писал только ленивый. Но почему-то у части публики сохранилась иллюзия, будто китайская, индийская, арабская и т.д. элита способна на что-то другое, помимо энергичной перекачки финасовых средств в Лондон (реже - в Нью-Йoрк). И это несмотря на всю имеющуюся в открытом доступе информацию о приставленных к членам китайского Политбюро английских деловых партнёрах, о прямом руководстве действиями исламских боевиков со стороны граждан Великобритании, о связях сюрреалистичных индийских мега-бизнесменов вроде Лакшми Миттала с лондонским Сити.
Тем, кто с преувеличенной серьёзностью относятся к ориентальному величию, следовало бы хоть раз в жизни попасть в действительно дорогой китайский клуб и увидеть своими глазами досуг элиты Поднебесной. Наблюдатель обнаружит там такие цены, что позволит себе только пиво. Зато он сможет посмотреть, как местные нувориши платят фантастические деньги за то, что в Европе доступно всем и каждому, вроде более или менее пролетарского виски "Ballantines". Это зрелище даёт для понимания общей ситуации больше, чем сводки о реализации мегломанских проектов. В своё время Оруэлл описал социализм как систему, в которой народ искусственно лишается элементарных благ, и избранным становится тот, кто сохраняет доступ к ним. Вся история стран с коммунистическим правлением - иллюстрация к этому тезису.
Почему незападные элиты верят только в крикет? Потому что крикет, в отличие от их собственных игр, создан с любовью, и в него хочется играть. А кому может хотеться сыграть в игру "подорви себя гранатой и попади в рай с гуриями?" Такие игры элита всегда оставляет народу. Всё это довольно простые вещи. Но есть и более сложные. Например, возникает вопрос: а из кого, собственно, состоит элита, как западная, так и любая другая (я имею в виду не происхождение и положение этих людей, а их психологический профиль)?
Отвечая на этот вопрос для себя, я ограничился бы какой-нибудь очередной цитатой из лорда Дансени, или из Честертона, или из Льюиса Кэрролла. Да хоть бы и из Конан Дойля. Мне для объяснения самых сложных вещей на свете обычно хватает двух-трёх изящных фраз. Но ведь других это не удовлетворит. Читатели явно хотят большего. Поэтому сейчас я готовлю новый цикл постов - о носителях власти и их психологии. Я никогда не написал ни слова о психологии. Обычно меня интересуют совершенно другие вещи. Но, как говорит Гомер Симпсон, если мне что-то пофигу, это не значит, что я в этом не разбираюсь. Я вспоминаю всё, что знал об этом прежде, и уже несколько недель заполняю прорехи в своих знаниях, принося из библиотеки книги несколько иного рода, нежели те, что обычно лежат на моём столе.
И, по-видимому, мне придётся начать пить токайское. Ведь для столь радикальной смены тематики мне на время предстоит стать кем-то иным. Существует старая и богатая традиция, утверждающая, что именно токайское помогает изменению сознания и перевоплощениям (кажется, это утверждение восходит к описаниям не то трансильванских оборотней, не то борцов с ними). У лорда Дансени декан Спэнли, выпив токайского, вспоминает свою прошлую жизнь, в которой он был спаниэлем. Попробую, может быть, и у меня получится что-нибудь подобное.
Как видите, я готовлюсь к новому циклу с исключительной серьёзностью. Более того, я и вас призываю к нему подготовиться. Пить токайское вам совсем необязательно. Но я предлагаю начать читать
Кроме того, мне всегда было не чуждо определённое стремление к общественному благу. А интересы общественного блага требуют, чтобы в топе хотя бы иногда появлялись юзеры, живущие в реальном мире и пишущие осмысленные вещи. Я сейчас посмотрел - у Вечной Кошки всего 1428 читателей. Вы на меня не сердитесь, но, по-моему, это позор для всех нас. Я бы даже сказал, что 1428 для такого журнала - это просто как-то по-детски. Чтобы хоть отчасти исправить нынешнее положение вещей, я, дописав этот пост, первым делом зафренжу её.
Но если вы захотите последовать моему примеру, будьте осторожны. В журнале у Кошки есть свои правила поведения. Например, упоминание моего никнейма может вызвать у неё непредсказуемую реакцию. А попытка сослаться там на мои посты влечёт за собой реакцию предсказуемую и стандартную: за ссылки на Богемика Кошка банит. Насколько я знаю, я и сам у неё забанен (в последний раз мы общались довольно давно, и я уже не помню точно, в чём там было дело). Но если меня не подводит память, самый мягкий эпитет, который Эверластинг Кэт применила к вашему покорному слуге - "площадной агитатор".
Посмотрим, начнёт ли Кошка бросаться в меня какими-нибудь предметами, когда я в вторгнусь на её территорию (a психология - это её территория, она психолог по образованию, с гештальт-терапией и прочими подобными штучками). В классическом сюжете Киплинга всё было наоборот - Кошка гуляла сама по себе и приходила к людям, когда захотела, а Мужчина бросал в неё свою обувь. Ситуацию, в которой Мужчина приходит на территорию Кошки, Киплинг почему-то не предусмотрел.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →